Рецензия "Афиши" на спектакль "Фома Опискин"

 
     
  Изменение названий классических произведений обычно справедливо не приветствуется. Но на сей раз переименование повести "Село Степанчиково и его обитатели" в "Фому Опискина" выглядит как нельзя кстати. В спектакле буквально царствует Сергей Юрский - Фома Опискин. В этом герое, являющемся энергетическим центром и мощным мотором всего сценического действия, собралась невероятная гремучая смесь самых разных, порой противоположных человеческих качеств. Он вдохновенный оратор и хитрый проныра, изощренный тиран и язвительный философ, юродствующий наглец и жалкий трус, завистливый зануда и одаренный гипнотизер, капризный деспот и блистательный артист. Каких только актерских приспособлений не использует в этой роли Юрский, работающий на излюбленных контрастах! Тут и резкие стремительные движения властителя, и расслабленные ленивые позы обиженного хитреца. А то вдруг на смену высокомерно оттопыренной нижней губе и натянутой улыбочке явится смиренный взгляд "благородного страдальца". Добротный европейский костюм легко соединяется у него с холщовой робой странника вкупе с эффектно продемонстрированными лаптями. Этот Фома жаждет реванша за прежние обиды и требует повышенного внимания к себе, которое и получает в полной мере. Ему и впрямь есть чем гордиться - энергичный, всегда подтянутый, во многом разбирающийся, отменно владеющий французским, он чувствует себя вполне уверенно и выглядит убедительно даже тогда, когда демонстративно делает прямо противоположное тому, что говорит. К тому же Фома Опискин искусно подает себя в каждой детали, в каждом слове, жесте, взгляде. А Сергей Юрский виртуозно подает своего героя, исполняя блестящее соло в моссоветовском спектакле.

Инсценировка и режиссура - П. Хомский. Художник Э. Стенберг. Художник по костюмам Л. Гаинцева. Композитор А. Чевский.
 
 

 

 

[Вернуться на страницу "О спектакле..."]

Hosted by uCoz