Сергей Юрский: «Зона» - это качественная режиссура»

 
     
  Фан-клуб сериала "Зона"
27.01.2006


Сергей Юрский: «Я вижу очень качественную режиссуру и погружение в ситуацию по всем параметрам». Народный артист России Сергей Юрский рассказывает корреспонденту zona.tv о художественности и нравственных особенностях сериала «Зона».

- Сергей Юрьевич, мы знаем, что Вы высоко оценили художественные достоинства фильма «Зона», поделитесь, пожалуйста, с читателями сайта zona.tv своими впечатлениями.

- Когда смотришь телевидение, в котором есть момент художественности, всегда идет сравнение так называемого «художественного кино» с тем, что называется сериалом. Эти виды кино сильно расходились, так как по всем параметрам это очень разные жанры: по способам съемки, по использованию камеры, по техническим возможностям, по затраченным средствам. Художественное кино считалось аристократическим, а сериалы - плебейским. Что касается фильма «Зона» Петра Штейна, я наблюдаю сближение «художественного» и «сериального», которое делает честь сериалу. Я вижу качественную, серьезную проработку каждой сцены, я вижу актеров, которые не «намылили глаза» в других фильмах – а это очень важный момент. Наше советское кино со всеми его достоинствами и недостатками очень следило за тем, чтобы люди не мелькали на экранах слишком часто – важно, чтобы они не истратили свое нутро на постоянное повторение. Здесь я вижу новые лица и доверяю происходящему. Я вижу очень качественную режиссуру: построение мизансцены, проработку сцен, монтаж, съемку. Погружение в ситуацию по всем компонентам: по звуку, по изображению, по поведению актеров, по деталям оформления. Это один аспект, и в этом смысле я хочу поздравить и Штейна, и всю его команду, которая мне малоизвестна. Есть знакомые мне артисты: например, Игорь Арташонов, с которым я выходил на сцену во МХАТе, и он не узнаваем, потому что это художественное и достоверное описание зоны.

- Мы знаем, что фильм «Зона», кроме художественных достоинств, озвученных Вами, во всем остальном вызывает у Вас неоднозначное отношение. Расскажите об этом, пожалуйста.

- Что важно – это прежде всего сериал, который приходит в дом на постоянной основе, претендует на то, чтобы стать частью твоей жизни. У меня нет никаких упреков ни режиссеру Петру Штейну, ни съемочной группе, ни авторам. Сериал идет перед другим сериалом - «Ментовские войны». Я не буду сравнивать эти два фильма, но, дело в том, что это практически это один и тот же объект изучения: зона, преступления, произвол – омерзительная, чудовищная изнанка человеческой судьбы. Здесь важно видеть ту самую тонкую грань. Когда эту изнанку демонстрируют постоянно, когда она становится частью жизни человека, который смотрит телевизор – это вроде иголки, на которую посадили и с неё трудно встать. Когда это становится иголкой, это становится опасно. Конечно, это правда, это часть жизни, но она не должна заслонить всю жизнь. В этом плане я чувствую тревогу. Этой тревогой я хотел бы заразить моих коллег, которых я глубоко уважаю, работу которых я художественно высоко ценю.

- Будете ли Вы продолжать смотреть сериал?

- Я буду продолжать смотреть, потому что, как профессионал, я заинтересован в том, что бы мне доказали, что можно развивать сюжет на протяжении пятидесяти серий и крутиться в заданном радиусе этих персонажей.

- Не могли бы Вы оценить игру актеров с профессиональной точки зрения?

- Актеры демонстрируют погруженность в тему, очень достоверны эмоции, выражаемые ими в жестоких сценах. Это профессионально, я оцениваю это как высокий класс игры. Например, роль Дэниса прекрасно сыграна Адамом Чекманом, так же, впрочем, как и все роли тюремного начальства. Повторюсь, художественные достоинства фильма мною подчеркнуты вполне, но если так и будет продолжаться, то они станут недостатками: я могу высоко оценить то, как изображается боль и страдание, но это слишком сильное испытание для зрителя.
 
 

 

 

[Вернуться на страницу "О времени и о себе"]

Hosted by uCoz